Вопрос: Могут ли органы местного самоуправления передавать муниципальное имущество?
Ответ: Согласно части 2 статьи 51 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Разъяснения подготовил
Заместитель прокурора Демянского района
юрист 2 класса А.Е. Иванов
Вопрос: Кем осуществляются порядок и условия приватизации муниципального имущества?
Ответ: Согласно части 3 статьи 51 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Разъяснения подготовил:
Прокурор Демянского района
советник юстиции А.Н. Осипов
Вопрос: Что могут создавать муниципальные образования?
Ответ: Согласно части 4 статьи 51 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Разъяснения подготовил
Прокурор Демянского района
советник юстиции А.Н. Осипов
Вопрос: Что включает в себя бюджет муниципального района и городского округа?
Ответ: Согласно части 1 статьи 52 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Разъяснения подготовила
Старший помощник прокурора Демянского района
юрист 3 класса Я.С. Пономарь
Вопрос: В соответствии с чем устанавливаются бюджетные полномочия муниципальных образований?
Ответ: Согласно части 3 статьи 52 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Разъяснения подготовил
Заместитель прокурора Демянского района
юрист 2 класса А.Е. Иванов
Вопрос: Какую информацию представляют территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов?
Ответ: Согласно части 4 статьи 52 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разъяснения подготовил:
Прокурор Демянского района
советник юстиции А.Н. Осипов