Администрация Демянского муниципального округа
Демянский муниципальный округ Новгородской области

Разъяснения законодательства, подготовленные Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой

Разъяснения законодательства, подготовленные Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Актуализированы методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Целью рекомендаций является формирование единого подхода к заполнению формы отчета и формирующих его таблиц. Рекомендации предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах I, II и III категорий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минприроды России от 16.10.2018 N 522, которым утверждены аналогичные методические рекомендации.

Документ: Приказ Минприроды России от 30.06.2023 N 411"Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                               И.А. Кабеев

До 1 сентября 2029 г. устанавливается порядок проведения орнитологического исследования на предмет достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц

Порядок определяет процедуру проведения исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц и достаточности мер защиты объекта по обращению с ТКО, пищевыми и биологическими отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродромной территории.

Речь идет об объектах по обращению с ТКО, пищевыми и биологическими отходами, расположенных в границах шестой подзоны приаэродромной территории.

Орнитологическое исследование проводится по заявлению застройщика или собственника объекта или уполномоченного им лица.

Заявление заказчика подается в письменной или в электронной форме в адрес государственного бюджетного учреждения, которое проводит орнитологические исследования и включено в утверждаемый Правительством РФ перечень.

Определены сроки проведения исследования и порядок расчета размера платы за его проведение.

По результатам орнитологического исследования исполнитель оформляет и выдает заказчику заключение.

Приводится порядок расчета размера платы за проведение исследования.

Документ: Приказ Минприроды России от 05.07.2023 N 420"Об утверждении Порядка проведения орнитологического исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц, в том числе формы заключения, выдаваемого по его результатам, сроков проведения и порядка расчета размера платы за проведение такого исследования".

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                             Д.В. Васильев

Уточнен порядок осуществления охраны лесов от пожаров и применения мер экстренного реагирования

Установлено, что меры экстренного реагирования включают в себя обеспечение готовности сил и средств федерального резерва экстренного реагирования, их оперативную доставку к местам тушения лесных пожаров, в том числе авиационными средствами, а также непосредственно тушение лесных пожаров. К полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений отнесено, в числе прочего, создание и применение федерального резерва экстренного реагирования, установление порядка осуществления мер экстренного реагирования, видов пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования, установление критериев применения мер экстренного реагирования федеральным резервом экстренного реагирования.

Также, в частности, скорректирован перечень мероприятий, направленных на предупреждение лесных пожаров, сокращены сроки экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрения проектов лесовосстановления, установлены особенности осуществления рубок лесных насаждений и заготовки древесины в защитных лесах.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Документ: Федеральный закон от 24.07.2023 N 343-ФЗ"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                   И.Д. Антонюк

Внесены изменения в порядок заключения и расторжения договоров пользования рыболовными участками

В частности, установлены обязательные требования для лиц, которые заключили договоры пользования рыболовным участком на новый срок, определены условия, при наличии которых лица с действующими договорами пользования рыболовных участков смогут заключить новые договоры без проведения торгов, установлен порядок проведения аукционов в электронной форме и порядок проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком, установлен порядок ведения реестра недобросовестных участников этих аукционов, определен порядок осуществления производственного контроля в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Документ: Федеральный закон от 24.07.2023 N 384-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                               И.А. Кабеев

Определены особенности рубок лесных насаждений и заготовки древесины в защитных лесах

По общему правилу допускается рубка лесных насаждений в защитных лесах. Сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за исключением:

- случаев, предусмотренных частью 6 статьи 21 ЛК РФ;

- случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено ЛК РФ.

Заготовка древесины допускается в защитных лесах, если проведение сплошных и выборочных рубок не запрещено или не ограничено в соответствии с законодательством.

При заготовке древесины в защитных лесах допускается создание объектов лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Расширяются полномочия органов государственной власти РФ в области лесных отношений.

До 15 рабочих дней сокращены сроки государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов. До 5 рабочих дней сокращены сроки рассмотрения органами государственной власти или местного самоуправления поступивших проектов лесовосстановления или лесоразведения.

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                             Д.В. Васильев

Скорректирован перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов РФ

Изменения направлены на реализацию Федеральных законов от 11.06.2021 N 170-ФЗ и от 02.07.2021 N 303-ФЗ.

В частности, перечень дополнен мероприятиями по выращиванию саженцев, сеянцев с открытой и закрытой корневой системой основных лесных древесных пород, мероприятиями по заготовке семян лесных растений на объектах лесного семеноводства, а также мероприятиями, связанными с осуществлением лесной охраны.

Документ: Приказ Минприроды России от 07.06.2023 № 346 "О внесении изменений в перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2019 г. N 529"

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                   И.Д. Антонюк

Внесены изменения в Закон об охоте

Исключены положения, касающиеся выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов.

С целью обеспечения возможности выдачи в электронной форме разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов признаются утратившими силу правовые нормы, касающиеся бланков указанных разрешений.

Документ: Федеральный закон от 06.02.2023 № 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                               И.А. Кабеев

Урегулированы вопросы ликвидации накопленного вреда окружающей среде на отдельных производственных объектах, которые выводятся из эксплуатации

Определены особенности охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов (опасных производственных объектов I и II классов опасности, объектов размещения отходов I и II классов опасности).

Предусматривается, что в целях обеспечения исполнения собственниками промышленных объектов обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду при эксплуатации таких объектов за 5 лет до конца срока их эксплуатации владельцы этих объектов должны разработать план мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации производственного объекта. Указанный план должен включать в себя мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого производственным объектом, выводимым из эксплуатации, реализация которых позволит обеспечить соблюдение нормативов качества окружающей среды.

Одновременно с указанным планом мероприятий в Росприроднадзор должны быть представлены сведения о заключении государственной экологической экспертизы плана мероприятий, о заключении об обоснованности определения сметной стоимости реализации соответствующих мероприятий, а также документы, подтверждающие финансовое обеспечение реализации предусмотренных планом мероприятий.

Денежные средства резервного фонда в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий, размещаются на счетах эскроу. Правила размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда установлены Постановлением Правительства РФ от 22.04.2023 N 642.

В случае неисполнения юридическим лицом или ИП установленных обязанностей ими уплачивается компенсационный платеж, средства от которого, зачисленные в федеральный бюджет, направляются на реализацию мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта.

Документ: Федеральный закон от 30.12.2021 N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                             Д.В. Васильев

Внесены изменения в Закон об экологической экспертизе

Установлено, что государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7, 7.1 - 7.3, 7.5, 7.7 - 7.10 статьи 11 Закона об экологической экспертизе, в том числе повторная, может проводиться по принципу "одного окна".

В этом случае материалы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, представляются в электронной форме (кроме случаев, если документы и материалы содержат государственную тайну или относятся к служебной информации ограниченного распространения) одновременно с документами и материалами, необходимыми для проведения государственной экспертизы проектной документации, при условии соответствия формы и содержания направляемых на государственную экологическую экспертизу материалов установленным требованиям и при наличии их в необходимом составе.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы (кроме экспертизы, проводимой по принципу "одного окна") устанавливается не позднее чем через 5 рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы, проводимой по принципу "одного окна", в том числе повторной, устанавливается в соответствии с утвержденным Правительством РФ порядком.

Срок проведения государственной экологической экспертизы по общему правилу не должен превышать 42 рабочих дня. При этом срок может быть продлен на 20 рабочих дней по заявлению заказчика.

Сведения о заключении государственной экологической экспертизы размещаются на официальном сайте Росприроднадзора (его территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.

Сроки размещения сведений о заключении государственной экологической экспертизы, проводимой по принципу "одного окна", на сайте Росприроднадзора (его территориального органа) не должны превышать сроки включения сведений о заключении экспертизы проектной документации в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства.

Документ: Федеральный закон от 10.07.2023 N 305-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                   И.Д. Антонюк

Изменяется правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях

Предусматривается, что рекреационная деятельность на особо охраняемых природных территориях представляет собой деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан.

Устанавливаются особенности осуществления рекреационной деятельности на указанных территориях, в том числе вводится понятие туризма на особо охраняемых природных территориях и определяются требования к организации и осуществлению названного вида туризма.

Урегулированы отношения, связанные с осуществлением рекреационной деятельности в национальных парках. В частности, предусматриваются утверждение плана рекреационной деятельности национального парка и заключение соглашения об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке.

Определены особенности предоставления земельных участков в аренду и установления сервитута, публичного сервитута для осуществления рекреационной деятельности в национальном парке.

Установлены ограничения экономической и иной деятельности, которая допускается на особо охраняемых природных территориях.

Документы: Постановление Правительства РФ от 01.08.2023 N 1250 "Об утверждении Правил заключения соглашения о передаче полномочий по управлению рекреационной деятельностью национального парка"

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                               И.А. Кабеев

С 01.09.2023 вступают в силу правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Правила устанавливают порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за негативное воздействие), осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения (далее - контроль за исчислением платы), а также исчисления квартальных авансовых платежей.

В частности, сформирован механизм исчисления платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов (в том числе побочных продуктов производства, признанных отходами, вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами, побочных продуктов животноводства).

Плату за негативное воздействие обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Документ: Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 881 "Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                             Д.В. Васильев

Расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)

Например, в перечень включены следующие индикаторы:

- представление в Росприроднадзор юридическим лицом, ИП, которым принадлежат отдельные производственные объекты, акта о выполнении плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта;

- ненаправление организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, в территориальный орган Росприроднадзора, на территории деятельности которого расположен объект, уведомления об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ;

- непоступление от застройщика или технического заказчика в Росприроднадзор извещения о начале работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства.

Документ: Приказ Минприроды России от 10.01.2023 № 5 "О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 1044"

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                   И.Д. Антонюк

Изменено Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Сокращаются сроки принятия решений о выдаче разрешений на выбросы (с 75 до 45 рабочих дней), а также срок процедуры продления разрешений на выбросы (с 15 до 3 рабочих дней).

Также предусмотрена возможность реализации реестровой модели при оформлении разрешений на выбросы, их продлении и переоформлении.

Результаты предоставления государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов, а также по выдаче разрешения на выбросы, продлению разрешения на выбросы и переоформлению разрешения на выбросы подтверждаются путем внесения территориальным органом Росприроднадзора сведений в реестр выданных разрешений на выбросы.

Сведения о разрешении на выбросы предоставляются в форме выписки из реестра с нанесенным на нее QR-кодом.

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.02.2023 № 174 "О внесении изменений в Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                               И.А. Кабеев

Изменены требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности

Закреплены обязанности юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность по утилизации отходов.

Установлено, что объекты, на которых осуществляется утилизация отходов, должны быть оборудованы системой весового контроля массы поступающих на объект отходов, массы образуемых на объектах отходов, массы получаемой из отходов продукции.

Требования распространены на обращение с отходами электрической техники, утратившей потребительские свойства.

Приводится перечень технологических процессов, с применением которых осуществляется утилизация отходов электронного и электрического оборудования.

При утилизации отходов электронного и электрического оборудования доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции (в том числе направленная на дальнейшую переработку), по итогам календарного года должна составлять не менее 85%.

Документ: Приказ Минприроды России от 04.04.2023 № 173 "О внесении изменений в Требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 июня 2021 г. N 399"

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                             Д.В. Васильев

Актуализированы стандарты раскрытия информации в области обращения с ТКО

Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию, обработке, энергетической утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - организации), исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы регулирования), и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по установлению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - органы местного самоуправления).

Цифровизированы процессы в области обязательного раскрытия информации регулируемыми организациями.

Исключена обязанность регулируемых организаций направлять в органы регулирования уведомления на бумажном носителе.

Операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по транспортированию ТКО, раскрывают информацию, предусмотренную стандартами, до 31 октября 2023 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 № 109 "О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                   И.Д. Антонюк

Актуализированы Правила подготовки и заключения договора водопользования

Предусматривается согласование условий водопользования:

- с органами государственной власти субъекта РФ в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов или в сфере туризма;

- с органами местного самоуправления.

В случае если водный объект предоставляется в пользование в целях использования акватории водных объектов для организованного отдыха детей, отсутствие сведений о заявителе в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления будет являться основанием для отказа в заключении договора водопользования.

В целях устранения заявителем замечаний к поданным документам предусмотрена процедура приостановления оказания государственной услуги.

Уточняются требования к содержанию заявления о предоставлении водного объекта в пользование.

Сокращен перечень документов, предоставляемых заявителем для оказания государственной услуги, если заявление о предоставлении водного объекта в пользование направляется в форме электронного документа с использованием единого или регионального портала госуслуг, а также ведомственных информационных систем.

Одновременно обновлена форма примерного договора водопользования.

Установлено, что записи государственной регистрации документов в государственном водном реестре, присвоенные ранее, используются наравне с номерами регистрационной записи в государственном водном реестре, присвоенными с использованием подсистемы "Единый реестр учета лицензий (разрешений)" ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

Документ: Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 № 274 "О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                               И.А. Кабеев

Обновлены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и Правила проведения такого аукциона

Скорректированы отдельные сроки. Например, договор водопользования должен быть подписан сторонами в течение 20 рабочих дней после завершения аукциона и оформления протокола аукциона или срока, указанного в извещении о проведении аукциона.

Если при рассмотрении заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня поступления его заявления.

В случае направления заявления о предоставлении водного объекта в пользование в форме электронного документа с использованием единого или регионального портала госуслуг, а также ведомственных информационных систем исключается необходимость представления копии документа, удостоверяющего личность для физических лиц, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, согласия на обработку персональных данных.

В случае отсутствия технической возможности подачи заявления с использованием указанных способов заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в исполнительный орган или орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ на бумажном носителе или направлены по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Документ: Постановление Правительства РФ от 22.12.2022 № 2378 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона"

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                             Д.В. Васильев

Внесены изменения в Лесной кодекс РФ

Изменены условия, при наличии которых гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок. В частности, вводится новое условие - выполнение арендатором мероприятий по сохранению лесов, в том числе по охране лесов от пожаров, в объеме и сроки, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, проектом освоения лесов, проектом лесовосстановления, проектом лесоразведения, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, планом тушения лесных пожаров.

В случае невыполнения указанных мероприятий договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть досрочно расторгнут по решению суда.

С заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях заготовки древесины вправе обратиться юридическое лицо, ИП, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости.

К полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений отнесено:

- предоставление лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, для реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса;

- проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, в отношении лесных участков, предоставленных для реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.

Скорректированы типовые формы договоров аренды и безвозмездного пользования лесным участком.

Документ: Федеральный закон от 29.12.2022 № 600-ФЗ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie