Администрация Демянского муниципального округа
Демянский муниципальный округ Новгородской области

Разъяснения законодательства, подготовленные Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой

Автор: Новгородская межрайонная пр...
Разъяснения законодательства, подготовленные Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой.

С 1 сентября 2023 года заработают новые Правила разработки программы повышения экологической эффективности

Предусматривается уточнение и дополнение информации, содержащейся в программе, и обосновывающих материалов к ней.

Признается утратившим силу аналогичный приказ Минприроды от 17.12.2018 N 666.

Документ: Приказ Минприроды России от 23.12.2022 № 907 «Об утверждении Правил разработки программы повышения экологической эффективности»

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции   И.А. Кабеев

Уточнен механизм определения разряда такс для лесного участка при транспортировке древесины автомобильным транспортом

Внесены изменения в соответствующие примечания к таблицам 1 и 2 ставок платы за единицу объема древесины в части уточнения выбора разряда такс.

Кроме этого, документом обновлены коэффициенты, корректирующие ставки платы при проведении сплошных рубок с учетом ликвидного запаса древесины на 1 гектаре лесосеки.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.04.2023 № 578 «О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции  Д.В. Васильев

Подписан закон, устанавливающий требования по оснащению системами автоматического контроля источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ на квотируемых объектах

Законом, в частности:

исключена возможность проведения предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность на квотируемых объектах, компенсационных мероприятий на таких объектах в случае невозможности достижения квот выбросов в установленные сроки;

установлена обязанность по оснащению системами автоматического контроля стационарных источников выбросов, расположенных на квотируемых объектах, отнесенных к объектам I и II категорий, с учетом особенностей создания и эксплуатации систем автоматического контроля на квотируемых объектах, определяемых Правительством РФ;

определен порядок дооснащения уже созданных систем автоматического контроля выбросов в рамках проведения эксперимента по квотированию выбросов;

закреплены сроки оснащения системами автоматического контроля стационарных источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ: до 31 декабря 2025 года в 12 городах - участниках эксперимента по квотированию выбросов; в течение двух лет и шести месяцев после утверждения перечня квотируемых объектов для территорий, дополнительно включаемых в эксперимент.

Правительство наделено полномочиями по определению особенностей создания и эксплуатации систем автоматического контроля на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ, в том числе: по установлению критериев определения источников выбросов загрязняющих веществ, подлежащих оснащению системами автоматического контроля, и выбора приоритетных загрязняющих веществ; по установлению требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации информации о показателях выбросов и передачи такой информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Также документом закреплены особенности осуществления государственного экологического контроля (надзора) в отношении квотируемых объектов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением положений, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.

Документ: Федеральный закон от 28.04.2023 № 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды» и Федеральный закон «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса  И.Д. Антонюк

Уточнен порядок расторжения типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками

Установлено, что договор может быть досрочно расторгнут по решению суда в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ, в том числе в случае невыполнения лицом, использующим леса, предусмотренных договором мероприятий по сохранению лесов, мероприятий по охране лесов от пожаров в объеме и сроки, которые предусмотрены проектом лесовосстановления, проектом лесоразведения, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, планом тушения лесных пожаров..

Документ: Приказ Минприроды России от 21.03.2023 N 137 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 г. № 435 «Об утверждении типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками»

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции  И.А. Кабеев

Уточнен порядок расторжения типовых договоров аренды лесных участков

Установлено, что договор может быть досрочно расторгнут по решению суда в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ, в том числе в случае невыполнения арендатором мероприятий по сохранению лесов, мероприятий по охране лесов от пожаров в объеме и сроки, которые предусмотрены проектом освоения лесов, проектом лесовосстановления, проектом лесоразведения, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, планом тушения лесных пожаров.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Документ: Приказ Минприроды России от 23.03.2023 № 141 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 542 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков»

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции  Д.В. Васильев

Предельный срок эксплуатации объекта размещения отходов I и II классов опасности не может превышать 25 лет

Срок эксплуатации объекта размещения отходов I и II классов опасности определяется юрлицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися застройщиками объекта размещения, при вводе его в эксплуатацию. Срок исчисляется с даты ввода объекта в эксплуатацию и не может превышать 25 лет.

Решение об определении срока эксплуатации в уведомительном порядке направляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.

Документ: Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 № 737 «О порядке определения срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности»

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса И.Д. Антонюк

С 1 сентября 2023 года устанавливается форма акта о выполнении плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта

Речь идет о производственном объекте, указанном в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Необходимость утверждения формы и содержания акта предусматривает Федеральный закон от 30.12.2021 № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Документ: Приказ Минприроды России от 23.03.2023 № 142 «Об утверждении формы и содержания акта о выполнении плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта».

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции   И.А. Кабеев

Утвержден перечень вопросов для квалификационного экзамена по аттестации специалистов на право осуществления мероприятий по лесоустройству

В перечне приведены 300 вопросов, в частности, по следующим тематикам: критерии установления зон освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда; периодичность и особенности выполнения работ по лесоустройству для каждой из зон освоения лесов; требования к нормативно-справочной информации, необходимой для проведения лесоустройства; технические требования при проведении лесоустройства и выполнении соответствующих работ по лесоустройству и прочее.

Документ: Приказ Рослесхоза от 09.03.2023 № 419 «Об утверждении перечня вопросов для квалификационного экзамена по аттестации специалистов на право осуществления мероприятий по лесоустройству»

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции  Д.В. Васильев

На 2023 год продлены особенности осуществления рубок лесных насаждений в спелых и перестойных еловых насаждениях с отсутствием подроста и молодняка целевых пород

Установлено, что такие рубки допускаются без сроков примыкания лесосек, установленных в правилах заготовки древесины и особенностях заготовки древесины в лесничествах, при условии проведения на вырубленных площадях искусственного лесовосстановления.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.03.2023 № 516 «О внесении изменения в пункт 2 приложения N 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353»

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса И.Д. Антонюк

Урегулирован порядок внесения в ЕГРН сведений о лесопарковых зеленых поясах

Соответствующие поправки внесены в законы от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.

Документ: Федеральный закон от 18.03.2023 № 66-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и статью 62.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции  И.А. Кабеев

Правительством предусмотрена возможность изменения границ охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением

Границы охранной зоны изменяются в случае принятия Росгидрометом решения о переносе стационарного пункта наблюдений.

Кроме того, определены сведения, которые необходимо указывать в решении об изменении охранной зоны.

Документ: Постановление Правительства РФ от 19.05.2023 № 791 «О внесении изменений в Положение об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением»

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции  Д.В. Васильев

С 1 сентября 2023 года вступает в силу актуализированный порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых

Предусмотрены оптимизация нормативного правового регулирования и автоматизация процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе в части установления возможности подачи заявления и прилагаемых документов посредством портала госуслуг.

Реализованы положения Федерального закона от 14.07.2022 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Документ: Постановление Правительства РФ от 20.05.2023 № 801 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2127»

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса И.Д. Антонюк

С 1 марта 2023 года введены новые правила учёта животных

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2023 г. № 550 утверждены Правила осуществления учета животных и перечня видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаев осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроков осуществления учета животных.

Домашнюю птицу, пушных зверей, оленей, верблюдов, пчел, объекты аквакультуры животного происхождения, крупный рогатый скот и ряд других животных решено отнести к подлежащим индивидуальному или групповому маркированию и учету.

Данные процедуры необходимы для предотвращения распространения заразных болезней животных, а также выявления источников и путей распространения возбудителей болезней.

Правилами определены порядок, случаи и сроки учета. Например, пчелы подлежат групповому маркированию и учету не позднее 1 сентября 2025 г., а крупный рогатый скот - индивидуальному не позднее 1 сентября 2024 г.

Учет осуществляется безвозмездно путем представления информации о маркированном животном в ГИС в области ветеринарии.

Постановление вступило в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции   И.А. Кабеев

С 1 сентября 2023 года в силу вступают новые правила водопользования

Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены новые правила подготовки и заключения договора водопользования.

С 1 сентября 2023 года граждане, индивидуальные предприниматели и организации смогут быстрее заключать договоры, для которых не нужно проведение аукциона.

Срок предоставления госуслуги лицам, предоставляющим услуги в сфере судоремонта, организации детского отдыха и санаторно-курортного лечения, а также тем, кто реализует проекты в сфере гидроэнергетики, сокращен с 30 календарных до 15 рабочих дней.

Согласование условий водопользования и подготовка разрешительных документов переведены в электронный вид. Принятые решения будут зарегистрированы в водном реестре.

Получить выписку из реестра можно будет в форме электронного документа.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Правила будут действовать 6 лет.

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции  Д.В. Васильев

Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) может осуществляться в рамках постоянного рейда

Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 № 368 внесены изменения в Положение о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1065, в части совершенствования осуществления такого контроля (надзора).

Так, вышеуказанный нормативный правовой акт дополнен положениями, согласно которым государственный охотничий контроль (надзор) надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда на охотничьих угодьях и иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, в соответствии с решением надзорного органа.

Постоянный рейд заключается в возможности перемещения государственных охотничьих инспекторов по территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий граждан.

При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.

Граждане, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию государственного охотничьего инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса   И.Д. Антонюк

Порядок ведения реестров мест накопления ТКО

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения обустроенных ими мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Согласно п.п. 11-13 реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, ведется на бумажном носителе и в электронном виде, размещается на официальном сайте муниципалитета в сети «Интернет». При этом, его размещение осуществляется исходя из положений абз.. 2 п. 15, п. 16 Правил с учетом возможности ознакомления непосредственно со схемой размещений таких мест, являющейся составной частью реестра, на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

Каждый гражданин может ознакомиться с данной информацией, зайдя на официальный сайт соответствующего муниципалитета, где проживает.

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции  И.А. Кабеев

С 1 сентября 2023 года вступает в силу постановлением Правительства РФ, которым оптимизирована процедура выдачи, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

С 01.09.2023 вступает в силу постановление Правительства РФ от 08.02.2023 № 174 «О внесении изменений в Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», которым оптимизирована процедура выдачи, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Так, сокращаются сроки межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия, рассмотрения заявки и материалов на получение разрешения, продление разрешений.

Сведения о разрешении предоставляются в форме выписки из реестра выданных разрешений с нанесением на нее двухмерным штриховым кодом

(QR-кодом), содержащим в кодированном виде адрес страницы в сети «Интернет», с размещенными на ней сведениями о соответствующем разрешении.

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции  Д.В. Васильев

Законом усовершенствован порядок использования земельных участков и водных объектов в целях организации отдыха детей и их оздоровления

Федеральным законом от 03.04.2023 № 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что территорией организации отдыха детей и их оздоровления являются земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретённые) соответствующей организацией в установленном порядке, в том числе в границах береговой полосы водных объектов.

Согласно Федеральному закону правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления устанавливаются организацией отдыха детей и их оздоровления и доводятся до сведения граждан путём размещения на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в иных доступных для них местах на территории организации отдыха детей и их оздоровления.

Правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления включают в себя особенности использования расположенных на этой территории водных объектов и их частей, земельных участков в пределах береговой полосы водных объектов, особенности доступа граждан к таким объектам и участкам, правила поведения на территории организации отдыха детей и их оздоровления и другую необходимую для безопасного пребывания детей информацию.

Кроме того, устанавливается необходимость включения в правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления особенностей осуществления обособленного водопользования, а также особенностей использования примыкающих к названной территории участков береговой полосы водных объектов и самих водных объектов, расположенных вне границ территории организации отдыха детей и их оздоровления.

Федеральным законом также уточняется правовое регулирование земельных и водных отношений в части, касающейся ограничения свободного доступа к водным объектам и использования водных объектов для рекреационных целей.

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса  И.Д. Антонюк

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (отходы) представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы (п. 3 ст. 54 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. В случае нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции И.А. Кабеев

С 1 марта 2023 года вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2066 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений», которым устанавливается новый порядок оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов

Разрешения выдаются при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), организации любительского рыболовства, в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Разрешения, а также документы, являющиеся неотъемлемой частью разрешений, позволяющие достоверно установить внесение изменений в разрешение, приостановление, аннулирование разрешения, должны находиться на каждом судне, а также у лица, осуществляющего добычу (вылов) водных биологических ресурсов без использования судов.

Разрешения выдаются в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального управления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Разрешение может быть выдано в форме документа на бумажном носителе по желанию лица, обратившегося с заявлением о выдаче разрешения в случае, если указанным лицом осуществляется ведение рыболовного журнала в форме документа на бумажном носителе.

Бланк разрешения в форме документа на бумажном носителе является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

Выдача разрешений производится территориальными органами Федерального агентства по рыболовству на основании заявлений о выдаче разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, представленных российскими, не находящимися под контролем иностранного инвестора, юридическими лицами или находящимися под контролем иностранного инвестора юридическими лицами в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении таких юридических лиц установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.04.2008 №57-ФЗ       «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также иностранными пользователями с учетом требований, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации.

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции  Д.В. Васильев

С 01.04.2024 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2023 № 550 «Об утверждении Правил осуществления учета животных и перечня видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаев осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроков осуществления учета животных

Согласно данному постановлению учет животных осуществляется безвозмездно специалистами в области ветеринарии путем представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии о животном (группе животных), маркированном в соответствии с ветеринарными правилами маркирования и учета животных, с присвоением уникального буквенно-цифрового идентификационного номера.

Повторный учет индивидуально маркированного животного не допускается.

В соответствии с Правилами осуществления учета животных, утвержденных названным постановлением учет животного (группы животных) проводится не позднее 10 рабочих дней со дня маркирования животного (группы животных) и (или) ввоза на территорию Российской Федерации маркированного животного (группы животных).

Кроме этого, вышеназванным постановлением утвержден перечень видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаев осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроков осуществления учета животных.

Разъяснение подготовил:

Помощник Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

юрист 2 класса  И.Д. Антонюк

С 1 марта 2023 года вступили в силу новые требования к обращению побочных продуктов животноводства

Федеральным законом от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 марта 2023 урегулируются отношения в области обращения побочных продуктов животноводства.

К побочным продуктам животноводства относятся вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве.

Согласно новым требованиям юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.

О принятом решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора (в отношении земель сельскохозяйственного назначения).

Побочные продукты животноводства не являются отходами. Признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Требования к обращению побочных продуктов животноводства утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 №3256-р и начинали действовать с 1 марта 2023 года.

Разъяснение подготовил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор

советник юстиции   И.А. Кабеев

С 1 марта 2023 года, согласно постановлению Правительства РФ от 29.10.2022 № 1924 «О представлении обязательной отчетности региональных регулируемых организаций», будут применяться правила представления обязательной отчетности организаций в рамках проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов

Устанавливается порядок представления обязательной отчетности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися к региональным регулируемым организациям в соответствии с федеральным законом от 06.03.2022 № 34-ФЗ «О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации», и закрепляется форма обязательной отчетности региональных регулируемых  организаций.

Обязательная отчетность представляется региональной регулируемой организацией ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным.

Тема учета выбросов парниковых газов касается не всех объектов негативного воздействия на окружающую среду, а только подходящих под критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулируемым организациям (постановление Правительства РФ от 14.03.2022 № 355 «О критериях отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулируемым организациям»).

К регулируемым организациям относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых одновременно (пункт 1 критериев отнесения к регулируемым организациям и пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 02.07.2021 № 296-ФЗ): сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тыс. тонн углекислого газа в год за период до 01.01.2024 или 50 тыс. тонн и более углекислого газа в год за период с 01.01.2024; соответствует производственным процессам и (или) видам хозяйственной и иной деятельности по перечню и показателям согласно приложению к критериям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.03.2022 № 355.

В перечень регулируемых отраслей вошли:

- нефтегазодобыча,- угольная промышленность,- черная и цветная металлургия,- производство минеральных материалов,- химическая и нефтехимическая промышленность,- обращение с отходами;- транспортная отрасль (включая морской, железнодорожный, авиа- и автомобильный транспорт).

С 1 марта 2023 года также вступила в силу методика количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.05.2022 № 371.

Разъяснение подготовил:

Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора

младший советник юстиции   Д.В. Васильев

Внесены изменения в законодательство об охоте

В ноябре 2022 года внесены изменения Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части порядка осуществления государственного надзора в сфере охоты»

Так установлено, что государственный надзор в сфере охоты может осуществляться в рамках постоянного рейда в порядке, установленном положением о государственном надзоре, и в соответствии

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie