Как обманывают мошенники:
- распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;
- рассказывают о том, что сотрудники СФР обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
- уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд России разбираться;
- недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.
Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего поколения. Из-за этого именно пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников. Новгородское Отделение СФР настоятельно предостерегает: не поддавайтесь на уловки мошенников!
Не доверяйте сомнительным звонкам. Злоумышленники могут представляться сотрудниками Социального фонда и предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь в оформлении услуг или перерасчете выплат. Помните: специалисты Социального фонда никогда не запрашивают СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить персональные данные, скорее всего, это мошенники.
Проявляйте осторожность при общении с незваными гостями. Помните: специалисты Социального фонда не ходят по домам с предложением услуг по пенсионным вопросам. Фонд оказывает все услуги в своих клиентских службах, а также через портал госуслуг в режиме онлайн. Причем, всегда делает это бесплатно. Выплаты предоставляются после подачи заявления или проактивно (беззаявительно), на основании имеющихся у фонда данных. Выезд на дом осуществляется только по инициативе маломобильного гражданина и исключительно по предварительной записи.
Остерегайтесь сомнительных предложений. Получить консультацию по всем вопросам, входящим в компетенцию фонда, можно через региональный контакт-центр: 8-800-200-02-59.
Для получения личной консультации по вопросу, требующему обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:
- в клиентскую службу новгородского Отделения СФР по месту проживания или пребывания (адреса здесь: https://sfr.gov.ru/branches/novgorod/info/~0/7867)
- в электронную приемную фонда (https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/);
- на портал госуслуг.
О мерах поддержки граждан новгородское Отделение СФР информирует на сайте, а также в социальных сетях Вконтакте, Телеграм и Одноклассники.